КАК СТАТЬ АКТЕРОМ И РАСКРЕПОСТИТЬСЯ ПО ЖИЗНИ
Отвечает художественный руководитель театра «Первая Сцена» Игорь Попков.
🔻Вопрос:
«В ваших спектаклях играют в основном ваши же ученики, и большинство из них производит очень сильное впечатление даже на маститых театралов. Откуда вы их берете? Вам везет на таланты или вы знаете секрет отбора?»
🔻Ответ:
«Во-первых, конечно, везет! (Смеется). Во-вторых, талант — это склонность, умноженная на упорство. Актер, по сути, должен обладать только одним врожденным качеством — готовностью выражать свои эмоции публично, играть ими на виду у всех. Всего остального можно добиться трудом, целеустремленной работой без сомнений и отвлечений.
Но выражать эмоции склонны не все. Мы часто получаем от поступающих такой запрос: "Хочу научиться актерскому мастерству, чтобы раскрепоститься по жизни". Это, к сожалению, заведомо тупиковая мотивация, расхожее заблуждение — что, играя на сцене, можно раскрепоститься, например, в отношениях с коллегами или с противоположным полом. На самом деле, раскрепощение на сцене никак не влияет на закомплексованность в социуме. Есть немало актеров, которые заработали и славу, и деньги, но "по жизни" так и не раскрепостились. Это просто совершенно разные навыки — в социуме и на сцене, хотя на них часто спекулируют дорогостоящие "коучи", продающие тренинги личностного роста под соусом актерских курсов.
Можно создать иллюзию "раскрепощения" — например, ценой невероятных усилий научиться выходить на сцену с улыбкой и вызубренными тезисами презентации. Но если человек идет к публике как на плаху, если для него это подвиг, а не блаженное парение в любви, то шансов все равно нет. Заставить себя наслаждаться публичными выступлениями, если они доставляют только страдания — невозможно. Актер должен быть немного эксгибиционистом, он должен балдеть от того, что показывает себя зрителям, потому что только при этом условии зрители будут балдеть от того, что на него смотрят.
Так что на этапе отбора мы стараемся отсекать только таких людей — заведомо обреченных страдать, когда им приходится идти к публике. С остальными же (которых безусловное большинство) мы занимаемся, по сути, лишь оттачиванием их природной склонности к игре, превращением ее в искусство».
#Театральнаяшкола #перваясцена #театральныекурсы #театрстудия